28 июля российское PR-сообщество отмечает «День PR-специалиста» («Специлиста по связям с общественностью»)

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations, что при дословном переводе означает «общественные связи». Пресс-секретарь – посредник между интересами руководства компании и СМИ, двигатель актуальных тем — и швец, и жнец…

В задачи PR-специалиста входит работа над формированием положительной репутации предприятия, поддержание дружелюбной атмосферы в коллективе и благоприятных отношений с партнёрами, взаимодействие со СМИ, государственными учреждениями и инвесторами, организация презентаций и различных общественных мероприятий.

Руководство ПАО «ПБТФ» поздравляет пресс-секретаря рыбацкого коллектива с профессиональным праздником – Днем PR – специалиста!

Ваша профессия далеко не из лёгких: она требует знаний, ответственности, инициативности, аналитических способностей и творчества. Но самое главное — она требует умения работать с людьми: быть терпеливым, мудрым, доброжелательным и мобильным.

В праздничный день желаем Вам здоровья, хорошего настроения, интересного общения, полезных встреч, новых амбициозных проектов и замыслов, успехов в развитии вашего дела на благо предприятия.

Пусть ежедневный труд приносит вдохновение, моральное удовлетворение и достаток.

 История и факты:

Связи с общественностью – это феномен ХХ и XXI века, корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Еще во времена расцвета таких цивилизаций как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д.

Российская общественность узнала о public relations в начале 90-х. Это была новая, непонятная и модная профессия. Заграничное слово PR в массовом сознании связывалось с политическими технологиями — оно звучало загадочно, элегантно заменяя поднавязшее в зубах –«пропаганда». Это были молодые люди, взявшие на себя службу в отделах по связям с общественностью.

Сегодня армию PR составляют преимущественно журналисты, психологи, социологи, есть и специалисты из других областей, освоившие этот «коммуникационный» менеджмент и искусство создавать положительный образ и благоприятную среду.

28.07.2020 Пресс-служба ПАО «Преображенская база тралового флота».